Карта сайта
Размер шрифта:
  • Администрация города Ялуторовск
    тел.: (34535) 202-99,
     Факс (34535) 206-67, e-mail:Kanc_yalutorovsk@72to.ru

    Вопросы о работе сайта можно задать по телефону

    (34535) 203-48;

    Начальник отдела информатизации и технической защиты информации:
    Воропаев Дмитрий Александрович

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «Основные направления развития благоустройства в городе Ялуторовске на 2009-2011 годы»

31 марта 2010  

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

 

«Основные направления развития благоустройства

в городе Ялуторовске на 2009-2011 годы»

 

 

 

 

 

Цель программы:     «Развитие и совершенствование дорожной сети и тротуаров, объектов благоустройства и лесопарковых зон,  организация содержания городской улично-дорожной сети и придомовых территорий, улучшение качества жизни горожан».

 

 

 

Задачи Программы:

 

1.      Организация содержания городской территории, строительство и реконструкция дорог и тротуаров.

2.      Организация освещения улично-дорожной сети;

3.      Организация озеленения территории города;

4.      Ведение лесного хозяйства на территории города Ялуторовска;

5.      Организация содержания мест захоронения и оказания ритуальных услуг.


 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Основные направления развития благоустройства

в городе Ялуторовске на 2009-2011 годы»

 

I.      Правовое обоснование решения проблем

ведомственной целевой программой

 

Ведомственная целевая программа «Основные направления развития благоустройства в городе Ялуторовске на 2009-2011 годы» (далее - Программа), разработана в соответствии с:

- Федеральным законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 16.10.2006);

- Федеральным законом РФ от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (в ред. от 17.10.2006);

- Федеральным законом РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (в ред. от 22.08.2004);

- Лесным кодексом Российской Федерации;

- Указом президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших»;

- Законом Тюменской области от 29.12.2003 № 185 «О порядке ведения лесного хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов» (в ред. от 06.10.2005);

- Уставом города Ялуторовска;

- Правилами благоустройства города Ялуторовска, утвержденные решением Ялуторовской городской Думы от 24.02.2005 № 159.

- Решением Ялуторовской городской Думы от 06.07.2006 № 411 «О Положении о программах развития города Ялуторовска»;

- Распоряжением Администрации города Ялуторовска от 24.04.2008№ 550 «Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и выполнения ведомственных целевых программ».

-поручением Комиссии по вопросам комплексного планирования социально-экономического развития города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.                   Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

Задача 1. Организация содержания городской территории, строительство и реконструкция дорог и тротуаров.

 

Общая протяженность улично-дорожной сети в городе Ялуторовске составляет 146,1 км, в том числе  с асфальтобетонным покрытием-87,1 км (59,6%), с щебеночным покрытием – 47,3 км (32,4%),грунтовых-11,7 км (8,0%).

Протяженность тротуаров  с асфальтобетонным и бетонным покрытием 46 км. 16 перекрестков оборудовано светофорами. Площади на территории города занимают 78 тыс.м2.

 

Содержание улично-дорожной сети и площадей в городе производится ежегодно на конкурсной основе. В 2008 году этим занимается  две организации- ООО «Благоустройство» и Ялуторовское ДРСУ (Филиал ОАО «ТОДЭП»), с соответствующим обслуживанием улично-дорожной сети 60,3 км и 85 км. Все дороги с автобусными маршрутами,  кроме ул. Ленина, обслуживаются Ялуторовское ДРСУ. ООО «Благоустройство», кроме всего, обслуживает и занимается уборкой        автобусных остановок в количестве 95 шт., всех площадей и мест массового отдыха.

Ежегодный объем мусора , собираемого с улично-дорожной  сети составляет более 5 тыс.м3.  Доля механизированной уборки в городе составляет 90%.  Мусор утилизируется на городской свалке.

 В 2008 году уборкой  мусора  с придомовых территорий многоквартирных домов занимается  три частные организации  , обслуживающие жилищный фонд. Общая площадь уборки придомовых территорий составляет 274,4 тыс.м2, в том числе  ООО «Дом»- 207,3 тыс.м2,ЧП Брант-21,6 тыс.м2, ООО «Интеграл»-45,6 тыс.м2.  Сбором твердых бытовых отходов от жителей многоквартирных домов занимается ООО «Жилсервис», общая площадь обслуживаемого жилья составляет 378,9 тыс.м2. Объем твердых бытовых отходов от населения составляет 14,7 тыс. м3,общий объем твердых бытовых отходов 29,7 тыс.м3.

В области дорожного хозяйства и содержания городской территорииможно выделить основные  проблемы:

-город Ялуторовск разделен  железнодорожной магистралью «Москва-Владивосток»  на две крупных взаимосвязанных планировочных зоны: Центральную и Зажелезнодорожную;

-не вся дорожная сеть и тротуары имеют твердое покрытие ;

-существующая городская свалка не соответствует действующему законодательству;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.  Организация освещения улично-дорожной сети.

 

В г. Ялуторовске общая протяженность сетей уличного электроосвещения составляет 178 км, 4350 светильников, из них  в собственности ОАО «СУЭНКО»-160 км, 3700 светильников и в муниципальной собственности 18 км, 650 светильников.

Освещённость улиц и дворовых территорий многоквартирных домов составляет 85%.Управление электроосвещением осуществляется через 94 шкафа учета и управления.  

В распределительных сетях 10 и 0,4 кВ постоянно ведется работа по улучшению качества и надежности электроснабжения потребителей

В 2007 году  затраты  ОАО «СУЭНКО»  на улучшение собственных сетей уличного освещения , подсветку объектов составили 6 млн.руб. Заменено более 500 старых светильников на современные, с лампами высокой светоотдачи и более высоким сроком службы.

В целях улучшения эстетического облика города, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения на территориях бюджетных учреждений необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения.

Протяженность линий наружного освещения на дорогах областного значения, находящихся в черте города составляет 6,140 км (на балансе Государственного учреждения Тюменской области «Управление автомобильных дорог Тюменской области»), содержание финансируется из областного бюджета.

В период с 2005 по 2008 год процент износа воздушных линий снизился на 31,5 %, снижение обусловлено строительством и заменой линий наружного освещения, осуществляемого в рамках строительства и реконструкции автомобильных дорог.

 

Недостаток уличного освещения на окраинах города, дворовых территориях и территориях бюджетных учреждений.

 

Основными причинами данной проблемы являются:

- старая застройка территории города осуществлялась  без учета формирования объектов благоустройства (в части наружного освещения);

-отсутствие систематического  обслуживания и модернизации линий и оборудования наружного освещения;

 Наиболее остро стоит вопрос обустройства наружного освещения на окраинных  территориях города, дворовых территориях, а также территориях бюджетных учреждений. В настоящее время определены улицы, на которых отсутствует освещение. Общая протяженность улиц, нуждающихся в освещении в темное время суток, составляет 20км. К числу участков, на которых отмечается недостаточный уровень уличного освещения, относятся в основном окраины города.

 

 

Задача 3.   Организация  озеленения территории города.

 

Общая площадь зеленых насаждений в черте города Ялуторовска составляет 548 га , в том числе городские сады, парки и скверы-107 га ,крупные лесные массивы  и лесопарки-306 га, зеленые насаждения вдоль улично-дорожной сети-7,5 га , дачные сады в черте города -60 га . Кроме того, ежегодно в городе обустраивается более 20 тыс.м2 цветочных клумб города.  

Значительная часть зеленых насаждений города достигла состояния естественного старения (посадки 60-х годов), что требует особого ухода либо замены новыми насаждениями (ежегодная потребность в сносе аварийных насаждений составляет около 300 деревьев).

 

                Задача 4.  Ведение лесного хозяйства на территории города.

 

Лесных площадей в городской черте 548 га .

Выделенные  финансовые средства на выполнение лесохозяйственных и лесоохранных мероприятий не позволяют в полном объеме решать вопросы ведения лесного хозяйства.

 

 

Задача 5. Организация содержания мест захоронения и

 оказания ритуальных услуг.

 

По состоянию на 01.01.2009 всего в г. Ялуторовске имеется два кладбища, в том числе одно действующие общей площадью 10,35 га, 1 кладбище закрыто для новых захоронений, общей площадью 6,0 га.

К числу основных проблем в части организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения относятся следующие:

 

-ограниченный резерв земель под захоронение умерших.

В городе Ялуторовске захоронено 559 человек за 2006г, 506- 2007г, 449 на 20.10.2008г.  При этом свободная площадь действующего кладбища составляет 1125м2.

При существующем темпе захоронений, земельных участков на действующем кладбище  хватит не более чем на год.

-недостаточный уровень содержания мест захоронения.

Отсутствие контейнерных площадок для мусора приводит к несанкционированным свалкам внутри секторов. Территории кладбищ завалены мусором, отсутствуют ограждения. Кроме того, на местах захоронения длительный период времени не осуществлялись работы по сносу аварийных деревьев. Ситуация осложняется тем, что работы требуют привлечения спецтехники в стесненных условиях.

 

 

Прочие мероприятия по благоустройству города Ялуторовска

 

 

Организация утилизации твердых бытовых отходов

Существующая в настоящее время в черте города  свалка площадью 10 га выработала свои ресурсы по приему отходов и подлежит закрытию по требованиям экологической безопасности. Закрыть старую свалку возможно только при пуске в эксплуатацию нового полигона ТБО, сдача которого намечена в конце 2008 года. После этого старая свалка подлежит  ликвидации. На рекультивацию свалки необходимо разработать проектно-сметную документацию и выполнить строительно-монтажные работы. Финансовые затраты на эти цели в данный момент не известны.   

 

 

III. Цель и задачи Программы

 

Цель: «Развитие и совершенствование дорожной сети и тротуаров, объектов благоустройства и лесопарковых зон, состояние содержания городских улиц и придомовых территорий, улучшение качества жизни горожан».

Задачи:

           1.       Организация содержания городской территории, строительство и реконструкция дорог и тротуаров.

           2.Организация освещения улично-дорожной сети;

    3.Организация озеленения территории города;

    4.Ведение лесного хозяйства на территории города Ялуторовска

5.Организация содержания мест захоронения и оказания ритуальных услуг.

 

IV. Срок выполнения Программы

 

Реализация Программы рассчитана на период 2009 - 2011 годы.

 

V. Система программных мероприятий

 

Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.

 

 

 

VI. Финансовое обеспечение программных мероприятий

 

          Всего на реализацию мероприятий Программы потребуется           366671,9 тыс. руб., в т.ч. по годам:

- в 2009 году – 248125,9 тыс. руб.

- в 2010 году - 59273 тыс. руб.;

          - в 2011 году – 59273 тыс. руб.

Обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.

 

VII. Ожидаемые результаты реализации Программы,

социально-экономическая эффективность Программы

 

В результате выполнения Программы ожидается достижение следующих показателей результативности:

 

Задача 1: . Организация содержания городской территории, строительство и реконструкция дорог и тротуаров:

 

-       снижение протяженности и доли дорог с грунтовым покрытием;

-       снижение количества дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий;

-       повышения качества текущего ремонта улично-дорожной сети посредством осуществления фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия с последующим устройством нового слоя асфальтобетона;

-       завершение инвентаризации улиц;

-       увеличение количества технических паспортов на дороги и улицы города .

 

Основной экономический эффект реализации мероприятий Программы по развитию дорожного хозяйства будет заключаться в:

-       снижении затрат на текущий капитальный ремонт улично-дорожной сети города Ялуторовска.

-       основной социальный эффект реализации мероприятий Программы по развитию дорожного хозяйства и совершенствованию организации освещения улиц будет заключаться в улучшении общей экологической обстановки в городе, в ликвидации  дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям.

 

Задача 2: «Организация освещения улично-дорожной сети»:

-                  увеличение протяженности освещенных дорог ;

-                  повышение освещенности дворовых территорий многоквартирных домов;

 

Освещение улиц, дорог, проездов и площадей, соответствующее возрастающим к нему требованиям, способствует обеспечению важнейшего права человека на безопасность и комфортность проживания.

Основной социальный эффект реализации мероприятий Программы по организации освещения улиц заключается в снижении нарушений общественного порядка, формированию привлекательного вечернего облика улиц и площадей города.

 

Задача 3: «Организация озеленения территории города:

-       увеличение уровня озеленения территории города ;

-       своевременная подрезка зеленых насаждений;

-       уменьшение количества аварийных зеленых насаждений, подлежащих сносу;

-       увеличение площади зеленых насаждений, газонов и цветников;

-       инвентаризация зеленых насаждений позволит более точно определять плановые затраты на проведение мероприятий по ремонту, текущему содержанию и созданию зеленых насаждений, а также своевременно определять восстановительную стоимость зеленых насаждений при наличии фактов незаконного сноса зеленых насаждений на территории города;

Основной социальный эффект реализации мероприятий по развитию озеленения территории города заключается в сохранении и развитии зеленого фонда города, с точки зрения восприятия растительности как важного социального стабилизирующего фактора, обеспечивающего повседневные потребности человека в краткосрочном отдыхе, снижающего напряженность городской среды, облагораживая условия проживания человека, повышающего культурно-эстетическое развитие населения.

 

Задача 4: «Ведение лесного хозяйства на территории города Ялуторовска»:

-       увеличение доли сохраненных городских лесов от лесных пожаров;

-       увеличение доли городских лесов, пройденных санитарными рубками;

-       обеспечение чистоты и порядка в лесных массивах;

Основной экономический эффект реализации мероприятий по развитию озеленения территории города и ведению лесного хозяйства на территории города:

-       своевременное достижение нормативных показателей в области ведения лесного хозяйства приведет к снижению потребности финансовых затрат на выполнение мероприятий в городских лесах;

 

 

 

 

Задача 5: «Организация содержания мест захоронения и оказания ритуальных услуг»:

-   увеличение убираемой площади на местах захоронения;

-   повышение обеспеченности населения услугами по гарантированному перечню.

При выполнении всего комплекса мероприятий по развитию сферы ритуальных услуг будут сформированы предпосылки к снижению социальной напряженности в организации похорон граждан. В вопросе содержания мест захоронений при выполнении регламента работ по текущему содержанию мест захоронения возможность возникновения свалок будет исключена.

 

Прочие мероприятия по благоустройству города Ялуторовска

 

-увеличение количества мест массового отдыха;

    -комплексный подход в создании новых и реконструкции существующих мест массового отдыха в будущем позволит снизить капитальные затраты на данные мероприятия, за счет перехода на текущее содержание данных объектов.

 

Значения показателей результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами и мероприятиями, приведены в приложении к настоящей Программе.

 

 

VIII. Организация управления Программой

 

Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами города Ялуторовска, определяющими механизм реализации ведомственных целевых программ.

Комитет по ЖКХ , строительству и газификации г. Ялуторовска:

-       осуществляет выполнение мероприятий Программы;

-       готовит отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;

-       несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение утвержденных значений показателей в ходе реализации Программы.

Система управления выполнением Программы предусматривает участие:

Функции заказчика-застройщика (в том числе, технический надзор) будет осуществлять:

-МУ «Служба заказчика» г.Ялуторовска

         - МУ «Городское имущество» г. Ялуторовска

          -ГУ ТО УАДТО

Контроль  за ходом  выполнения Программы     осуществляется комитетом по ЖКХ, строительству и газификации, а также комитетом по экономике и муниципальному заказу администрации г.Ялуторовска.           


Источник: Администрация города Ялуторовска



© 2010 — 2015 Администрация города Ялуторовска

«Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-24817 от 30 июня 2006 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Администратор ГКУ ТО "ЦИТ ТО" Портал реализован на платформе "SiTex"

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru