Карта сайта
Размер шрифта:

Защита прав потребителей

19 июля 2011  

Основным нормативным актом, регулирующим отношения по защите прав потребителей в Российской Федерации является закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей.
Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и предпринимателями (продавцами) по поводу продажи товаров, осуществления работ и оказания услуг, то есть в области удовлетворения многочисленных бытовых потребностей граждан.

Закон не распространяется на потребителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если они используют, приобретают, заказывают, либо имеют намерение приобрести или заказать товар, работу, услугу не для личных бытовых нужд, а например, для предпринимательской деятельности. Под личными бытовыми нуждами следует понимать удовлетворение бытовых потребностей не только гражданина, который непосредственно приобрел данный товар, но также и любых других граждан, которые пользуются вещью на законных основаниях с согласия непосредственного приобретателя, прежде всего члены семьи.

Изготовитель – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), производящий товары.

Исполнитель - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), который выполняет работы или оказывает услуги по возмездному договору.

Продавец – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), реализующий потребителям товары по договору купли – продажи.

Экспресс-консультации специалистов Комитета

Вопрос: Потребитель купил в магазине сотовый телефон. В процессе работы проявился дефект. Потребитель обратился к продавцу телефона (в магазин) с требованием устранить недостатки, т. е. произвести ремонт. В установленный законом срок телефон не был отремонтирован. Какие права потребителя?

Ответ: Согласно п.1 ст. 20,23, 28 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, т. е. в минимальный срок. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. За нарушение сроков выполнения требования потребителя продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) допустивший такие нарушения, обязан уплатить потребителю неустойку в размере одного процента цены товара.

Вопрос: Потребитель, доверяя продавцу и не проверив в магазине, купил телефонный аппарат с батареей, а нужен был с блоком питания. При установке в домашних условиях потребитель обнаружил, что телефон с батареей. На товар потребителю был предоставлен только товарный чек. Действия потребителя?

Ответ: Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, а если договор заключен, в разумный срок (2 года) отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (ст.12 Закона РФ «О защите прав потребителей).

Вопрос: Потребителю при пользовании телефонным аппаратом необходимо было воспользоваться одной из функций. Для этого он обратился за информацией к технической инструкции на сотовый телефон предоставленной ему продавцом при покупке. Однако он обнаружил, что информация, указанная в инструкции не достоверна. Потребитель обратился к продавцу в магазин с требованием вернуть уплаченную денежную сумму. Но ему было отказано. Правомерны ли действия продавца?

Ответ: В соответствии со ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно, т. е. в момент заключения договора купли – продажи предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Учитывая то, что такая информация потребителю не предоставлена, он вправе в разумный срок (в течение 2-х лет) отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Комитет экономики и развития предпринимательства  

Как составить претензию продавцу

Законодательство по защите прав потребителей

Источник: Администрация города Ялуторовска

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2019  Правительство Тюменской области

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-72017 от 26 декабря 2017 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

Администратор Портала — ГКУ ТО «ЦИТТО». Портал реализован на платформе «SiTex».

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru