Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

19 июля 2021
В первом полугодии жители региона «забыли» забрать из МФЦ более 22 тысяч готовых документов о недвижимости

В Тюменской области все более популярным становится электронный формат получение услуг, в том числе — в учетно-регистрационной сфере. Несмотря на это, с заявлениями и запросами в Росреестр граждане достаточно часто обращаются через офисы Многофункционального центра «Мои документы». При этом далеко не все готовые документы забираются из МФЦ в назначенные сроки и поэтому возвращаются в тюменскую Кадастровую палату на хранение. За первое полугодие 2021 года в учреждение поступило более 22 тысяч таких документов, что почти на 22% больше, чем за аналогичный период 2020 года.

«Все документы, не востребованные гражданами после получения ими услуг Росреестра, через 30 дней поступают из МФЦ в офисы Кадастровой палаты, расположенные в городах юга области, где правообладатели могут забрать их без особого труда, — напоминает заместитель директора филиала Кадастровой палаты Росреестра по Тюменской области Евгений Оконечников. — Тем не менее, очень часто «забытые» документы подолгу лежат на полках архива нашего учреждения, хотя могут в срочном порядке потребоваться при отстаивании имущественных прав граждан».

Так, за весь 2020 год в тюменскую Кадастровую палату поступило на хранение из МФЦ более 37 тысяч невостребованных оригиналов правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на недвижимость, а за шесть месяцев текущего года — уже более 22 тысяч. При этом граждане не спешат их забирать. В частности, с 1 января по 1 июля 2021 года поступило всего 4,8 тысячи заявлений, по которым гражданам были выданы «невостребы». Разница между «забытыми» и востребованными документами довольно внушительная.

«В настоящее время в тюменской Кадастровой палате хранится порядка 150 тысяч невостребованных документов. В Тюмени их можно получить бесплатно в офисе Кадастровой палаты по ул. Мельникайте, 93/2, — рассказывает Евгений Оконечников. — Мы работаем по предварительной записи, соблюдая все меры санитарно-эпидемиологической безопасности. Но можно воспользоваться и более удобным способом — оформить курьерскую доставку, указав адрес доставки в соответствующей заявке*».

Для выбора способа выдачи невостребованных документов необходимо заполнить одну из форм заявлений, расположенных на официальном сайте Федеральной кадастровой палаты kadastr.ru в разделе «Кадастровая палата» (подраздел «Банк документов», выбрав в фильтре регион «Тюменская область»), отправить письмо по адресу электронной почты dostavka@72.kadastr.ru.

Более подробную информацию о получении невостребованных документов можно получить по телефону тюменской Кадастровой палаты: (3452) 259-000, добавочный 7 или 1.

*Услуга по выезду к заявителям платная. На безвозмездной основе предоставляется ветеранам Великой Отечественной войны, инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам I и II групп при предъявлении документов, выданных в установленном порядке и в отношении объектов недвижимости, правообладателями которых являются указанные лица.